|
Роман Репин: проект «HR-поиск» помогает решить проблему кадрового голода17.04.2012 В феврале 2012 года Институт Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ совместно с ведущими компаниями Саратова начал реализацию нового проекта «HR-поиск», который направлен на содействие трудоустройству перспективных выпускников вузов. Одной из организаций, поддержавших проект, стала ГК «Подъем», занимающая лидирующие позиции на рынке строительных услуг. О кадровой ситуации в компании и об ожиданиях от проекта рассказал ее руководитель Роман Репин.
– Роман Владимирович, по мнению многих HR-специалистов, бизнес сейчас испытывает кадровый голод. Как обстоят дела в Вашей компании? – Как и большинство других компаний, ГК «Подъем» испытывает острый кадровый голод. Сегодня большая проблема найти специалистов, которые действительно хотят зарабатывать, а не просто получать деньги. Есть хорошие специалисты, но они хотят работать, как говорится, «от звонка до звонка» и не перенапрягаться на работе. Есть энтузиасты, но совершенно безграмотные в профессиональном плане. И очень редко встречается золотая середина – когда человек и является грамотным специалистом, и хочет работать. Существует статистика, что из всего человечества 97 % плывут по течению, а всего 3 % хотят что-то изменить. Мы в поиске сотрудников, которые входят в эти 3%. – А какие специалисты сейчас востребованы? – Самые востребованные специалисты – это те, которые работают с клиентами: менеджеры по продажам, по работе с обращениями, с поставщиками-подрядчиками. Технических специалистов осталось много еще с советского времени, да и сейчас их выпускается достаточно. А люди, которые могут грамотно общаться, вести эффективную договорную работу на самом деле редкость. – Заинтересована ли Ваша компания в работе с молодыми специалистами? – Безусловно. Преимущества выпускников как раз и заключаются в их юном возрасте. Они легки на подъем, активны, готовы к действию и к изменениям. И если эти качества сочетаются еще и с ответственностью, то это вообще замечательно. Именно таких людей мы и ищем. – Роман Владимирович, Вы уже не первый раз принимаете участие в проектах ИРБиС. Чем Вас привлек проект «HR-поиск»? Что вы от него ожидаете? – От Института на самом деле исходит много интересных необычных инициатив, и я всегда с удовольствием в них участвую. «HR-поиск» – это замечательный проект, который дает возможность решить проблему кадрового голода – подобрать для работы в компании не просто перспективных молодых специалистов, а лучших из лучших. И в этом можно быть уверенным, ведь все претенденты проходят серьезный отбор, и мы можем посмотреть, как они проявляют себя в различных ситуациях. – В рамках проекта идет конкурс на должность специалиста по работе с клиентами. Как, по Вашему, насколько эта специальность перспективна? – Несомненно, перспективная. Меняется мировая экономика, все меньшую роль в ней играет промышленность, все большее значение приобретают услуги. На западе это соотношение 30 на 70. И Россия идет по тому же пути. А услуги предполагают работу с клиентами. Кроме того, и в промышленности много договорной работы, где взаимодействие с людьми также требуется. – Вы являетесь руководителем успешной компании и имеете огромный профессиональный опыт. Что бы Вы посоветовали молодым специалистам, которые хотят построить успешную карьеру? – Прежде всего хочется посоветовать больше учиться, инвестировать в свое образование. Довольно много талантливых молодых людей получают базовое образование и считают, что остальное будет зависеть от их личностных качеств. Это не так. Учиться надо на протяжении всей жизни. И второй совет – из собственного опыта. К сожалению, большая часть молодых специалистов хочет быстрых денег. Придя в компанию и даже не начав разбираться в хитросплетениях бизнес-процессов, они претендуют на большую зарплату. Я бы хотел от этого предостеречь. Сначала надо заработать опыт и авторитет. И когда ваша ценность как специалиста будет выше, тогда вы сами сможете расширять свои карьерные горизонты. Материалы по теме:Новости Института
Мы ждем Вас по адресу: г. Саратов, ул. Горького, 9 (угол Мичурина). Тел.: (845-2) 39-30-30 |