Институт развития бизнеса и стратегий ИРБИС
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 

123.jpg

Семинар «Стратегия Голубого Океана»

Семинар «Стратегия Голубого Океана»

Сегодня в Школе Бизнеса ИРБиС прошел семинар «Стратегия Голубого Океана». Семинар посетили слушатели и выпускники программы МВА нашего института, успешные предприниматели и топ-менеджеры Саратова. Ведущими семинара выступили председатель правления НП «Национальное содружество бизнес-ангелов» (СБАР) Каширин Александр Иванович и советник СБАР - Куликов Константин Викторович.

В октябре 2009 года журнал Forbes опубликовал рейтинг 50 наиболее влиятельных людей в мире бизнеса. По словам автора рейтинга, для его составления они попросили 35 тыс. человек назвать 100 самых влиятельных людей в мире бизнеса. Обобщенные данные опроса легли в основу рейтинга. На пятом месте рейтинга расположились Чан Ким и Рене Моборн. Они написали экономический бестселлер "Стратегия голубого океана" о переосмыслении конкурентной бизнес-среды, данная книга легла в основу семинара.

Чан Ким – один из создателей Стратегии голубого океана – философии ведения бизнеса, при которой конкуренты не работают на уничтожение друг друга в существующих рамках («океанов, багряных от крови конкурентов»), а создают новые рыночные пространства, названные «голубыми океанами». В 2008 году он стал лауреатом премии Nobels Colloquia 2008 в области экономики и бизнес-мышления.

Рене Моборн – профессор INSEAD, содиректор INSEAD Blue Ocean Strategy Institute.

При современном темпе развития и копирования технологий, конкуренция "лоб в лоб" часто неактуальна и – в долгосрочной перспективе – губительна для компании. В "алом океане" границы рынка и принципы работы отрасли четко очерчены и едины для всех участников. Продукты конкурирующих компаний обладают схожими характеристиками, а различия между ними, со временем и усилиями бенчмаркинга, стираются.

"Голубой океан" - незанятая ниша на рынке, которую компания создает, исходя из:
  • неудовлетворенной потребности разных групп потребителей, объединенных ею;
  • концентрации на ключевых для потребителя критериях выбора и оценки продукта;
  • ориентации на привлечение "не клиентов" компании к потреблению продукта.
В "голубом океане" компания не обязана выбирать между стратегией низких издержек или высокой ценности для потребителя – она может предложить и одно, и другое.

Константин Куликов рассказал о том, как можно уйти от жестокой конкуренции «алого океана» в новую рыночную нишу, также он ознакомил слушателей семинара с инструментами построения «стратегии голубого океана»

Участники мероприятия решили кейс, для выполнения которого потребовалось применить методику конструирования «стратегической канвы» - инновационных профилей характеристик потребительской ценности для своего бизнеса.

По окончании семинара некоторые слушатели высказали заинтересованность в разработке стратегии голубого океана для собственного бизнеса. Идея мне показалась интересной и, обсудив детали с коллегами, мы приняли решение провести в ИРБиС цикл встреч для тех, кто хочет на практике потренироваться в применении изученных методик для своей компании, обсуждая компоненты стратегической канвы с представителями других сфер бизнеса; организовать рабочую площадку для «brain exchange».

Первую целевую встречу назначили на 2 июня (среда) на 17.00 в Школе Бизнеса ИРБиС. Ждем всех желающих составить стратегическую канву для собственного бизнеса, которые либо посетили семинар в ИРБиС, либо читали книгу Чана Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана».

Вход свободный, только очень прошу сначала зарегистрироваться у Татьяны Михайловны и получить гостевые приглашения.

С уважением,
Варвара Даньшина



Мы ждем Вас по адресу:
г. Саратов, ул. Горького, 9 (угол Мичурина).
Тел.: (845-2) 39-30-30


2008 © by Семинар «Стратегия Голубого Океана»