Студенты, принявшие решение получить высшее образование именно по этой специальности, имеют уникальную возможность изучать иностранный язык при помощи новейших технологий – по системе Burlington English.
В нашем институте по инновационной программе изучения английского языка Burlington English, 50 студентов занимаются с конца прошлого года. За это время их мотивация к изучению иностранного языка заметно возросла.
Burlington English - обучение в режиме онлайн для самостоятельной работы дома и для традиционной работы с преподавателем в аудитории. Курс специально выстроен так, чтобы учитывались индивидуальные потребности и особенности восприятия языка человеком.
Для занятий необходимо иметь возможность выхода в Интернет и специальное оборудование - WebMic (вебмайк), которое выглядит как обычные наушники с микрофоном и USB-кабелем. Вебмайк прилагается к лицензии на работу в программе.
Вебмайк настраивается под каждого пользователя индивидуально, с учетом таких характеристик, влияющих на его произношение, как возраст, пол и родной язык. Благодаря тому, что система обладает высокими идентификационными параметрами, она сразу определяет уникального пользователя, вне зависимости от того, к какому компьютеру он подключается. Более того, не нужно вводить никаких паролей.
Программа предусматривает возможность изучения языка студентами с разным уровнем знаний – от начального до продвинутого, а также учитывает и цели обучения – к примеру, есть курс общего английского, специализированные курсы технического, юридического, банковского, медицинского английского.
Кроме того, Burlington English – комплексная программа изучения языка, направленная на развитие четырех речевых навыков, также на повышение грамотности, на тренировку понимания и улучшение беглости речи. Система постоянно отображает прогресс в изучении, а также показывает области, в которых студент испытывает трудности. Помимо обычных заданий, пользователю предлагаются и задания в виде игр – кроссворды, паззлы. Преимущество инновационной системы Burlington English в том, что человек может заниматься в любое удобное для него время, хоть 24 часа в сутки семь дней в неделю.
Но, пожалуй, наибольшее достоинство программы - это продуманная система тренировки произношения, «идентификатор речи». Определив основные характеристики голоса пользователя, система проводит детализированный анализ его акцента, запоминает проблемные места и автоматически предлагает слова или фразы, позволяющие эффективнее заниматься.
Разработчики программы проанализировали миллионы записей голосов людей из разных стран и создали обширную базу данных, которая позволяет системе адаптироваться под огромное количество акцентов и принимать во внимание различия в произношении людей в зависимости от их родного языка. В отличие от распространенных курсов, также подразумевающих возможность прослушивания и записи голоса, Burlington English проводит анализ ошибок и показывает, как их исправить.
У идентификатора речи Burlington English аналога в других системах пока нет. Программа не только записывает голос и дает сравнить с оригиналом, то есть не только в качестве диктофона выступает… А именно дает рекоммендации, как корректировать свое произношение. Причем, там есть даже иллюстрации, на которых изображено, как в момент произнесения слова должен работать артикуляционно-речевой аппарат.
Burlington English идеальна и для использовании в вузах в дополнение к традиционному обучению. Лицензия, помимо вебмайка, предполагает и наличие «ключа преподавателя» - это небольшое устройство с USB-входом, при помощи которого преподаватель может войти на сервер и проконтролировать выполнение заданий студентами. Дело в том, что на каждого студента создается учетная запись, в которой отмечается, когда человек в последний раз заходил, какие задания выполнял, какие были ошибки, и как он их исправлял. То есть, фактически преподаватель может отследить прогресс в изучении языка студентом.
Для преподавателей английского языка ИРБиС очень важно наличие «learners’ management system», которая дает им понимание того, как происходит процесс усвоения материала, на чем стоит сделать акцент в преподавании. Кроме того, она позволяет осуществлять такой контроль, к которому студенты не привыкли. Они первое время не верили в то, что преподаватели могут их проверить, и «отлынивали». А когда мы им продемонстрировали возможности системы, они стали более ответственно подходить к изучению языка.
Такой инновационный подход к изучению иностранного языка может серьезно изменить представление студентов о самом процессе обучения. Занимательная форма подачи материала, доступное объяснение техники произношения повышает не только заинтересованность, но и эффективность процесса получения знаний.
С уважением,
Варвара Даньшина