Конечно, подход к образованию, как к возможности дать студентам максимально практичные знания в максимально комфортной форме, уже сегодня реализуется в ИРБиС для обеспечения более эффективного процесса обучения. Так, последние две недели в аудиториях Института на заседаниях дебат-клубов не утихали жаркие споры сторонников и противников коллективизации, трудовой миграции, антагонистов различных экономических учений, философских воззрений на бытие и сознание – в таком необычном формате проходили в этом году занятия у заочников-первокурсников, которые провели наши преподаватели Алла Олеговна ВОЛГУШЕВА, Екатерина Александровна КРЯКВИНА, Марина Станиславовна ГОРОДНЕВА, Лада Владимировна ЧЕРНЕЦОВА. Дебаты помогли нам добиться отличных результатов от учебного процесса, ведь каждому известно, что человек увлеченный и вовлеченный в общее дело пропускает всю полученную информацию через себя, он более полно осваивает тему, ее конкретные нюансы, запоминает больше и способен в любой момент времени применить полученные знания.
Не менее плодотворными стали занятия в формате защиты презентаций по предмету «Информационные технологии», в которую студенты включились с большим энтузиазмом. Думаю, для них была интересна не только сама форма, но и темы, которые предложены для проработки и дальнейшего обсуждения нашим замечательным преподавателем Ольгой Алексеевной РУДНЕВОЙ. Участники процесса воодушевились тем, что все знания, которые они использовали для подготовки, могут и, уверена, обязательно окажутся им полезны в самом ближайшем будущем (сегодня, завтра или, скажем, на следующей неделе). Как раз на занятиях нового формата по информационным технологиям им дают то, что нужно здесь и сейчас – в свои презентации студенты включили исследования актуальных сегодня облачных технологий, электронного правительства, электронных библиотек и многое другое. Своим «коллегам» они рассказали о том, как пользоваться современными IT-инструментами, разобрали их плюсы и минусы, объяснили аудитории самое главное – практическую суть!
Меня, как преподавателя английского языка, всегда заботил вопрос обучения заочников английскому языку. Всем известно, что иностранный язык НЕВОЗМОЖНО выучить заочно, только очно с преподавателем или самостоятельно. И перед нами стояла задача - обеспечить наших студентов-заочников сбалансированной программой для самостоятельного изучения английского, обеспечивающей высокий уровень мотивации студентов. Оптимальным решением для ИРБиС стала система Burlington English – это потрясающая находка для данного конкретного случая. Без мотивации на самостоятельное изучение освоить язык очень сложно, а система, которую мы применяем в Институте, такую мотивацию дает. Burlington English работает пошагово, помогает видеть все промежуточные результаты и постоянно совершенствоваться. При этом изучение проходит именно в том ритме и темпе и на том уровне, который нужен каждому отдельно взятому студенту, а также дает возможность развития всех языковых навыков: чтения, письма, говорения и аудирования (система снабжена инновационным анализатором речи, при помощи которого можно корректировать собственное произношение).
Конечно, ИРБиС, как Институт развития, постоянно исследует возможности совершенствования личности и в других сферах. Буквально в декабре прошлого года наш вуз получил возможность проводить уникальное психологическое тестирование личности и коуч-сессию Hogan, которые повсеместно применяются руководителями и топ-менеджерами европейских и американских компаний.
Но об этом в следующий раз…
С уважением,
директор ИРБиС СГТУ,
Варвара Даньшина
Больше фотографий в фотоальбоме!