
Началось все с того, что в институте прошел семинар «Стратегия голубого океана». Название заимствовано из книги по управлению, стратегическому менеджменту нобелевского лауреата Чана Кима и Рене Моборн. Суть теории автора заключается в том, что все конкурирующие рынки – это «алый океан», его цвет символизирует кровь, которую компании проливают в конкурентной борьбе. Область, где нет конкуренции – это «голубой океан», и каждый предприниматель может такой океан для себя открыть.
Поиск «голубого океана» - не просто идея, которая может возникнуть из воздуха. Здесь есть специальная технология. На определенную отрасль разрабатывается стратегическая канва, а дальше по шагам выстраивается идея.
После семинара руководитель проекта «Аэрогрили Hotter в Саратовской области» Светлана Мороз заинтересовалась возможностью выйти в «голубой океан» и высказала желание обсудить в рамках представленной концепции собственный бизнес. ИРБиС собрал предпринимателей, которые за чашкой ароматного кофе в течение двух часов оживленно обсуждали перспективы развития рынка для аэрогрилей Hotter (www.hotter.ru), комментировали, давали советы. В результате, Светлана решила внедрить некоторые из идей, поданных коллегами.
Формат получился не совсем привычный, но при этом очень удобный. Подобное общение, так называемый «brain exchange» ни к чему не обязывает ни выступающего, ни аудиторию. Светлана просто захотела посмотреть, как другие представители бизнеса реагируют на ее деятельность. В итоге, получился очень интересный и полезный для обеих сторон разговор.
В институте и дальше мы планируем проводить подобные мероприятия, куда приглашаются все предприниматели, интересующиеся мнением о своем бизнесе со стороны. Возможно, это станет для ИРБиС собственным «голубым океаном», так как мы, пожалуй, один из немногих вузов, где проходят не только лекции и семинары, но и имеет место такое неформальное и живое бизнес-общение.
С уважением,
Варвара Даньшина