Институт развития бизнеса и стратегий ИРБИС
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 

123.jpg

Универсальное образование - осознанная отсрочка в грамотном принятии решения.

Универсальное образование - осознанная отсрочка в грамотном принятии решения.

Универсальное образование можно назвать спасением современной молодежи! Еще раз пришла к этой мысли после недавней разъяснительной встречи-семинара, которую совместно с Министерством образования области ИРБИС СГТУ провел для родителей старшеклассников. Участники семинара, посмотрев ролик о поколении Y, с облегчением вздохнули – оказывается, не только их «молодая поросль» мучается от сомнений, не зная, куда приложить свои таланты и умения, какую профессию выбрать, а чаще всего и о своих умениях и талантах они имеют весьма отдаленное представление. А вместе с ними в состоянии растерянности и неопределенности - куда же отправить учиться ребенка – часто находятся и их родители. Совсем немногие представители молодежи могут сегодня четко сформулировать свои карьерные устремления. «Я хочу быть врачом, инженером-машиностроителем, микробиологом» - редко такое услышишь. На самом деле до весьма зрелого возраста не особо-то кто знает, чего он хочет. А потому универсальное образование для многих старшеклассников становится единственно правильным решением. По моему мнению, «неопределившимся», а их сегодня большинство, стоит освоить такую универсальную профессию, как менеджер, в рамках бакалавриата, а уже повзрослев и получив некий опыт, некую жизненную мудрость, возможно – поработав несколько лет в одной из компаний, выбрать для себя вполне конкретное, узкое направление в рамках магистратуры.
К тому же выводу – о получении некоего образовательного универса – приводит и факт мощного развития информационных технологий, благодаря которому система образования в нашей стране, да и во всем мире, переживает серьезные преобразования, технические новшества влияют как непосредственно на процесс передачи знаний, никого уже не удивишь скайп-уроками, вебинарами, так и на само восприятие школьниками и студентами образования. Сегодня, например, учитель постепенно утрачивает монополию на знания, Интернет-технологии могут дать ученикам много больше актуальной и полезной информации, чем они получают на занятиях. Специалисты утверждают, что перестройка всей системы российского образования завершится только к 2025 году, а в переходные периоды, в котором мы сейчас и находимся, наиболее грамотным будет не узкоспециальное обучение, а упор на развитие себя как личности в целом. Именно на это и направлено универсальное образование.
Кроме того, в юном возрасте, когда человеку достаточно сложно здраво рассудить, кем же быть, чтобы стать успешным и счастливым, очень большое влияние на выбор оказывают его родители, которые, зачастую, не выискивают в своих детях скрытых способностей, не предоставляют им полную помощь в поиске своего уникального пути, а пытаются с помощью своих потомков реализовать свои профессиональные мечты. Влияние взрослых, даже несмотря на стремление поколения Y к неограниченной свободе действий, велико, а потому и риск его представителей к 30-40 годам стать инженерами или, например, бухгалтерами с очень низким уровнем job satisfaction тоже немаленький. Это понятие – «job satisfaction» – достаточно давно применяется западными учеными, по сути оно означает «удовлетворение от работы», так вот у большинства российских работников среднего возраста уровень job satisfaction очень низок.
Психологи утверждают, что job satisfaction для поколения Y является основополагающим аспектом мотивации в работе, другими методами мотивировать молодых сотрудников сложнее. Есть у них и другие особенности, которые, несомненно, нужно изучать и ориентироваться на них как вузам, готовящим будущих специалистов, так и работодателям, с которыми эти специалисты впоследствии будут сотрудничать. Именно по этой причине наш вуз принял решение о проведении масштабного социологического исследования «Поколение Y: риски и возможности», основанного на ассессмент методе «360°», результаты которого, я уверена, будут полезны как учебным заведениям, так и компаниям всего нашего региона.
Я заметила, что современные молодые люди живут в своем темпе, больше чувствуют реальность, они достигнут благодаря этому больших успехов, не нарушая своей личной гармонии и личного пространства. Их девиз: «Здесь и сейчас!», и распространяется он на все сферы жизни, вплоть до образовательной, знания здесь и сейчас – необходимое условие обучения поколения Y, причем касается оно как получения необходимой информации и навыков, так и их применения, а потому все популярней среди абитуриентов выбор заочного обучения, который позволяет и учиться, и работать, одномоментно получать знания и строить карьеру.
Уже сегодня в ИРБиС мы отчетливо ощущаем многие особенности поколения Y, все большее число студентов выбирает для себя заочную форму обучения и универсальные специальности, которые позволяют получить определенную базу знаний и обеспечивают развитие совершенно различных способностей. Партнер и друг нашего института, доктор философии, руководитель исследовательского проекта в Высшей школе технологии в Иерусалиме, Олег Савельзон, недавно предложил мне изменить название нашего Института, добавив в него запятую – Институт Развития, Бизнеса и Стратегий. На самом деле, одна из основных целей нашего вуза – развивать личность каждого студента, а потому сегодня я серьезно обдумываю это предложение.

С уважением, директор ИРБиС СГТУ, Варвара Даньшина



Мы ждем Вас по адресу:
г. Саратов, ул. Горького, 9 (угол Мичурина).
Тел.: (845-2) 39-30-30


2008 © by Универсальное образование - осознанная отсрочка в грамотном принятии решения.