Институт развития бизнеса и стратегий ИРБИС
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 

123.jpg

Как продать себя дорого, если ты - студент-заочник?

Как продать себя дорого, если ты - студент-заочник?

Сегодня существует огромное количество бизнес-литературы. Как и в любом другом жанре, среди нее есть гениальная, качественная, посредственная и сочинения откровенно бесполезные, а иногда даже вредные.
Работая в сфере бизнес-образования я постоянно читаю бизнес-книги. В последнее время часто стали попадать в руки сочинения из серии «Как выгодно продать себя работодателю» или «Как успешно пройти собеседование». Конечно, такие многообещающие названия интригуют, возбуждают любопытство, пророчат успех и легкое решение проблем с трудоустройством. Возможно, они и помогут Вам устроиться на желанное место, но это вовсе не означает, что вы и работодатель останетесь довольны друг другом. Мне кажется, что в большинстве своем книги из этой серии учат соискателей обману.
Согласитесь, если пройти отбор, вооружившись методами маскировки из этих книг, еще можно, то работать по ним не получится. В итоге истинное положение вещей вскрывается довольно быстро, а за этим следует разочарование и увольнение. Недовольны при этом обе стороны: работодатель чувствует себя обманутым, а работник понимает, что попал не на свое место и не может справляться с обязанностями и самореализовываться.
Я бы дала тем, кто хочет занять именно свое место в профессиональном плане, один совет: не тратьте время на изучение подобных книг! Если Вы чувствуете, что имеющихся знаний не хватает, получите второе образование по заочной форме обучения. Подойдите со всей возможной тщательностью к выбору вуза, вникните в учебные планы и рабочие программы, познакомьтесь с преподавателями. Очень важно, чтобы программы были нацелены на успешное трудоустройство выпускников и их профессиональную реализацию!
В ИРБиС с этого года - как раз такие программы. Они призваны обеспечить максимальный набор практических навыков и инструментарий, необходимый в реальной рабочей жизни. Например, пересматривая программу заочного обучения, мы пришли к выводу, что обучающиеся по этой форме студенты, должны узнавать от преподавателей то, что не написано ни в одной книге, а приходит только с опытом. Это могут быть списки полезных интернет-ресурсов и практические советы по их применению.
Например, если говорить об изучении иностранных языков, то ясно, что за отведенные для этого предмета часы, вряд ли можно что-то выучить. А вот дать советы, какими интернет-переводчиками пользоваться, как вести переписку с иностранными партнерами или как общаться с иностранцами, владея минимальным активным запасом слов, вполне возможно. И у каждой из этих вещей шансов быть использованной на практике больше, чем у многих теоретических моментов.
Или, например, можно сколько угодно изучать теоретическую часть такой дисциплины, как «Управленческие решения». Но это так и останется теорией. А можно один раз отработать на практике, скажем, стратегию «4D-брендинг» Томаса Гэда, и затем успешно пользоваться ею в самых разных рабочих ситуациях. Это будет готовый к применению отточенный инструмент, а не заготовка. Этим и хороша программа, ориентированная на практику.
И, конечно, очень важно то, что многие наши преподаватели – успешные практики из бизнес-среды. Они обладают реальным опытом и являются потенциальными работодателями для наших студентов. Такое построение учебного процесса дает студентам ИРБиС шанс напрямую выяснить, какие способности и умения ожидает от них работодатель, а значит – получить их и впоследствии выгодно продать себя как специалиста на рынке труда.

С уважением, директор ИРБиС СГТУ, Варвара Даньшина



Мы ждем Вас по адресу:
г. Саратов, ул. Горького, 9 (угол Мичурина).
Тел.: (845-2) 39-30-30


2008 © by Как продать себя дорого, если ты - студент-заочник?