Блок 1. Создание корпоративного университета
· Этапы создания Корпоративного университета
- Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета
- Проектирование процессов Корпоративного университета
- Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета
- Секрет успеха обучения: как обеспечить «связку» бизнес-задач и задач обучения
- Измерение эффективности работы Корпоративного университета
· Роль руководства компании и команды в создании и поддержании Корпоративного университета
· Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять к внешним
· Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса
Блок 2. Эффективный руководитель корпоративного университета
· Роли и функции современного руководителя
· Модель компетенций эффективного руководителя. Роли руководителя при взаимодействии с подчиненными
· Постановка задач сотруднику. Виды и алгоритм постановки задачи
· Мотивирование сотрудников. Типы мотивации сотрудников, подбор соответствующих способов мотивирования. Технология выявления мотивации у сотрудника. Мотивационные беседы с подчиненными
· Контроль выполнения: функции. Выбор методов контроля. Алгоритм беседы с сотрудником на этапе промежуточного контроля. Алгоритм беседы с сотрудником на этапе итогового контроля
· Обратная связь и развитие сотрудников. Обратная связь как инструмент развития персонала. Поощрение и критика, коррекция действий. Схема проведения развивающей беседы с сотрудником
Блок 3. Организация обучения сотрудников: современные инструменты
· Роль и место системы обучения и развития персонала в формировании корпоративной культуры компании
· Система непрерывного обучения персонала: разработка и внедрение. Цикл обучения организации
· Определение потребностей профессионального развития. Процесс профессионального обучения.
· Практикум: «Разработка корпоративного положения об обучении»
· Планирование и управление бюджетом на обучение
· Круглый стол: «Способы обучения персонала в организации»
Блок 4. Методология обучения: разработка учебных программ
· Особенности обучения взрослых. Подходы к обучению. Выбор подхода в зависимости от целей обучения и целевой аудитории
· Техника разработки программы. Дидактика корпоративного учебного курса. Методы активного обучения
· Внутренний тренинг. Структура учебного курса. Разработка оценочных мероприятий. Использование учебно-методических материалов
· Практикум: «Разбор стандартных корпоративных программ»
· Система дистанционного обучения. Вебинары как формат создания единого информационного пространства компании
· Наставничество. Подготовка внутренних тренеров, наставников, коучей и тьюторов. Обучение на рабочем месте
Блок 5. От обучения персонала к управлению знаниями
· Управление знаниями как управление интеллектуальным капиталом в компании. Практикум: «Оценка уровня развития интеллектуального капитала»
· Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями компании. Практикум: «Определение ключевых компетенций организации». Планирование развития ключевых компетенций
· Определение целей управления знаниями в компании. Отличие управления знаниями от корпоративного обучения. Практикум: «Формулирование целей системы управления знаниями»
· Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения
· Процессы управления знаниями: аудит знаний, поиск и генерирование, формализация, структурирование, сохранение, распространение и коррекция знаний. Практикум: «Разработка оргпроекта системы управления знаниями»
Блок 6. Система дистанционного обучения – новый формат организации учебного процесса
· Дистанционное обучение в системе корпоративного обучения. Практикум: Описание целей и требований к системе дистанционного обучения
· Функции, процессы, организация дистанционного обучения. Практикум:
Проектирование бизнес-процессов дистанционного обучения
· Работа с контентом электронных курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление. Практикум: Разработка стандарта электронного курса в компании
· Автоматизация процессов управления персоналом в СДО: функции учебного центра, ведение учета персонала, работа с квалификациями, оценка персонала, корпоративный портал и т.п. Практикум: Определение автоматизируемых процессов на предприятии и последовательности автоматизируемых процессов
· Работа с поставщиками и провайдерами СДО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработчики контента. Правила работы с поставщиками. Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО, электронных курсов в компании. Выбор подрядчика
Блок 7. Управление талантами в организации
· Общие принципы управления талантами. Успешная российская и мировая практика.
· Управление талантами в организации. Распределение ответственности HR-Функциональный руководитель-Сотрудник
· «Талантливый сотрудник» - критерии определения
· Принципы «Talant Management» при найме и отборе сотрудников
· Разработка корпоративных компетенций
· Создание мотивационной среды для привлечения Талантов
· Оценочные мероприятия
· Индивидуальные планы развития сотрудников
· Групповые программы (кадровый резерв)
· Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов
· Создание мотивационный среды на удержание талантов
Форма обучения: лекции-диалоги, интерактивные формы обучения (деловые игры, «кейс-стади», тренинги, мозговые штурмы).
|