Институт развития бизнеса и стратегий ИРБИС
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 

SSTU_logonew.jpg

Интервью с Дмитрием Удаловым. Магистратура и дистанционное обучение: как учиться и чего ожидать

14.07.2015

В Институте Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ им. Гагарина Ю.А. особое внимание уделяется обучению по магистерским программам, как одному из перспективных и пользующихся все большим спросом направлений. В Школе Бизнеса ИРБиС осуществляется обучение по программе Магистратура МВА (менеджмент, градоуправление). Слушатели программы получают самое главное - новые знания и компетенции, которые предоставляют квалифицированные преподаватели, кроме того, при успешном прохождение обучения, выпускники Магистратуры МВА получают сразу два ценных диплома - диплом МBA Института Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ им. Гагарина Ю.А. и государственный магистерский диплом о высшем образовании.

Свой взгляд на магистерское образование, программы дистанционного обучения и образование в целом в интервью директору ИРБиС СГТУ Варваре ДАНЬШИНОЙ и руководителю Школы Бизнеса ИРБиС СГТУ Ирине ВАСИЛЕНКО раскрыл успешный саратовский предприниматель, профессор Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В.Плеханова Дмитрий Удалов.

В.Даньшина: Дмитрий Валериевич, Вы человек с огромным жизненным опытом: у Вас за спиной военная служба, политическая карьера в качестве и депутата, и министра экономики, и вице-мэра, огромный опыт ведения предпринимательской деятельности и активная жизнь в науке, поэтому я считаю, что нам повезло сегодня обсудить именно с Вами вопросы современного образования.

Скажите, в чем на Ваш взгляд состоит различие между бакалавриатом и магистратурой?

Д.Удалов: Обучаться в магистратуру идут два разных типа людей, которые руководствуются разными целями. Одна группа формируется из тех, кто только закончил обучение на бакалавриате и решил продолжить получение образования в магистратуре в связи с тем, что боится отсутствия времени в дальнейшем или по настоянию родителей, или во избежание службы в армии.

Вторая группа людей, поступающих в магистратуру, значительно меньше, ее составляют те, кто в процессе работы столкнулся или с недостатком каких-либо компетенций, или с требованиями работодателей к наличию магистерского образования.

Мои занятия в каждой новой группе начинаются с игры в Волшебника Изумрудного города: я спрашиваю, кто, зачем пришел – кто за сердцем, кто за храбростью, кроме того, обращаю внимание на отзывы слушателей - благодаря им я вижу, чего каждый хочет от обучения. Это помогает понять студентов и оценить их ожидания.

Помимо этого, важно, чтобы при обучении по программе магистратуры не было разрыва между преподаванием и реальной жизнью. Особенно это необходимо для слушателей с весомым опытом в своей профессиональной сфере, которым сложно найти преподавателя, соответствующего по знаниям и опыту. Отсюда возникает вопрос о том, что в итоге получит слушатель и готовы ли преподаватели брать на себя ответственность за результат. Как показывает практика, большинство – не готовы, поэтому при выборе программы уточняйте, кто будет вам преподавать, насколько ваши будущие преподаватели являются практиками.

В.Даньшина: Фактически, заочная форма обучения перестала существовать, а заочники учатся очно-заочно. Как Вы оцениваете такую форму образования?

Д.Удалов: На мой взгляд, между заочным и очно-заочным обучением нет существенной разницы. Теоретически очно-заочное обучение подразумевает общение с преподавателем, но фактически сейчас стандарт качества преподавания равен «12 минутам» - это то время, за которое преподаватель должен раскрыть тему студенту.

И. Василенко: А если взглянуть на этот вопрос со стороны слушателей, студентов? Мы, предлагая продукт, связанный с дистанционным обучением, понимаем, что слушатель должен обладать такими качествами, как вовлеченность, усидчивость, самоорганизация. Есть ли у нашего слушателя такие качества? Честно говоря, я пока не вижу студентов, которые могли бы заниматься дистанционно качественно и осмысленно.

Д.Удалов: Все вкладывают разное понимание в понятие «дистанционность». Одно дело просто прочитать 28 книг самостоятельно, а другое дело - использовать какие-то формы интерактивности, что конечно, будет более эффективно.

В. Даньшина: А у Вас есть примеры того, что Вы изучали дистанционно?

Д.Удалов: В какой-то момент мне довелось обучаться в нескольких разных школ, и это привело, с одной стороны, к всплеску эмоций, а с другой – к разочарованию, потому что сначала такое дистанционное обучение увлекло, но потом стало похоже на выпуски книг «Менеджер мафии» - только первая книга была оригинальной, успешной, а потом под этот бренд начали выпускать другие издания, более бедные и по смыслу, и по содержанию.

Единственное дистанционное обучение, которое вызывает доверие – это кембриджские и оксфордские курсы. Несмотря на то, что эти курсы считаются дневным очным образованием, они все-таки дистанционные, поскольку общение преподавателя со слушателем занимает только 15 % от обучения. Эти курсы мне нравятся, прежде всего, контролем качества, мимо которого ни один слушатель не может «проскочить».

И. Василенко: В своих отзывах многие отмечают, что в советский период образование было гораздо лучше, было больше ответственности, больше сердца. Как Вы думаете, в чем секрет? Это была общая ответственность перед системой?

Д.Удалов: Тогда было жесткое государство. Декларировалось, что, если ты хочешь хорошо жить, живи по конкретным, определенным принципам. Главное было понимать правила системы, начиная с азов, от октябренка и до комсомольца, откуда тебя переводили в партию. Во главе была преданность: важно было понимание того, что ты – член большой команды. Кроме того, если раньше были одни правила для всех, то сейчас эти правила неоднородны. Вузы отпущены на вольные хлеба, а это формирует впечатление, что любой вуз может обучить чему угодно и дать огромный шанс попасть на работу, учебу, постоянное место жительства за рубеж.

На данный момент, отношения «преподаватель – студент» являются заложниками экономической ситуации, отсутствия требовательности нации к самой себе, а это связано с тем, что сегодняшняя политическая элита не хочет делить власть, им интересно выращивать приемников в рамках своей семьи. Для получения образования введен весомый имущественный ценз, впрочем, свои положительные стороны в этом есть: если парень или девушка действительно одаренные, их обязательно заметят.

В.Даньшина: У Вас есть какая-нибудь любимая цитата из менеджмента?

Д.Удалов: Есть. Это одно из определений менеджера, согласно которому менеджер – это «человек, который винит во всех своих проблемах только себя». Чаще всего, менеджеры свои проблемы и неудачи объясняют плохой погодой, неудачными начальниками, между тем, зона ближайшего развития для менеджера – это определение результата неудач, «радость неудач». Если такая «радость неудач» у тебя есть, значит, ты движешься в правильном направлении.

И.Василенко: Дмитрий Валериевич, в заключение дайте Ваши советы тем, кто еще только задумывается о поступлении в магистратуру?

Д.Удалов: Есть два принципа обучения: или постоянно обучаться по разным программам, закрывая таким образом свои слабые места, или развивать свои преимущества. Думаю, что лучше развивать преимущества.

Кроме того, нельзя относиться к образованию как к конечному продукты, то есть, если ты поступил, то надо обязательно закончить – это не так. Должно быть право на ошибку. Если тебя не радует то, чем ты занимаешься, обучение не подпитывает энергетически, то важно понять, в чем другом ты можешь быть счастлив. Не нужно бояться испытаний – чем их больше, тем проще себя понять. 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Новости Института



Мы ждем Вас по адресу:
г. Саратов, ул. Горького, 9 (угол Мичурина).
Тел.: (845-2) 39-30-30


2008 © by Интервью с Дмитрием Удаловым. Магистратура и дистанционное обучение: как учиться и чего ожидать
Яндекс.Метрика